Большинство людей часто сопротивляются изменениям или новым решениям из-за страха ошибки, неопределённости или потери контроля. Поэтому задача любого продавца на любом этапе сделки выявить возражения и помочь клиенту преодолеть сомнения, предоставляя аргументы, примеры или гарантии. Это снижает тревожность и усиливает уверенность в правильности выбора.
В целом, клиенты и сами любят задавать вопросы, которые могут показаться вам странными или даже глупыми, а иногда — не соглашаться с вами. Не бойтесь говорить «нет», если это так, но делайте это правильно.
Возражения – это реакция на действия, а значит, посредством изменения своих действий можно изменить и эти реакции. Важно помнить, что все клиенты разные, а любое возражение можно считать признаком их заинтересованности в оформлении сделки и начале сотрудничества.
Правильная отработка возражений и сомнений клиента позволит повысить ценность предложения в глазах потенциального клиента, а неправильная – станет причиной срыва сделки.
5 этапов по работе с возражениями:Важно действительно услышать все, что клиент хочет сказать. Не стоит перебивать его в процессе, сразу же бросаясь комментировать высказанные им тезисы.
Необходимо активно слушать, соглашаться с ним кивками головы, смотреть в глаза, постараться принять его позицию относительно его вопросов. Можно использовать короткие слова «я вас понял», «понятно», «верно» и т.п.
Нужно вникнуть в его опасения: почему для него важно именно это, как это затрагивает его жизнь и работу, какие альтернативы можно ему предложить.
С помощью техники присоединения вы показываете, что поняли клиента и эмоционально находитесь на его стороне в этом вопросе.
Начать присоединение можно со слов
«понимаю», «я слышу логику в ваших словах», «логично», «действительно», «хорошо, что обратили на это внимание».Важно задавать открытые уточняющие вопросы – это поможет лучше понять точку зрения клиента, а также скорректировать свою стратегию обработки возражения.
Здесь непосредственно нужно отработать возражение клиента. Если есть аргументы в пользу предложения – приведите их, используя технику СПВ, либо предложите альтернативное решение.
После отработки возражения важно убедиться, что клиента больше ничего не беспокоит:
- «Я ответил на ваш вопрос?»
- «Есть ли еще какие-либо вопросы/сомнения?»
- «Что-нибудь ещё?»
- «Согласны?»
- «Что думаете теперь по этому поводу?»
Работа с возражениями — это умение найти общий язык с клиентом и предложить решение, которое удовлетворит его потребности. Правильное использование техник поможет укрепить доверие и сохранить клиента.